Несомненно то, что в начале века этот автомобиль был прорывом для нашей автомобильной промышленности. Виной тому была не только внешность, но и оборудование салона. Об этом и хотелось рассказать немного подробнее.
Открываем дверь водителя, и первый приятный сюрприз, мало того, что она фиксируется в 2х положениях, так ещё и открывается аж на 90 градусов, вот это размах, вот это широта русской души.
Салон автомобиля, несомненно, начинается с центральной панели. На 3111 она революционная, состоящая из 2х частей. И пусть пластик местами кривоват, но салон автомобиля выглядит, благодаря ей солидней и богаче. Крутилки блока управления отопителем явились инновационным решением своего времени для ГАЗа, такого не было даже на газелях. "Ну прям всё как у людей!" Тут и короткий рычаг КПП обёрнутый дермантином, и глиль-воздуховод на панели, и яркая информативная доска приборов, которую невозможно упустить из виду, и места под подушки безопасности. А у водительского сиденья виднеется ручка регулировки высоты и угла наклона. Руль так же регулируется в 2х положениях. На дверях разместились кнопки электро стеклоподъёмников, пусть без доводчиков и блокировки, но зато в базе! Ручка головного света стала как у европейцев, а рядом корректор фар и регулировка зеркал. Это согдня мы привыкли к этой роскоши, а тогда в 2000чном это был прорыв.
Для доступа под капот, в багажник или к горловине бака у водителя в распоряжении есть вот такой блок рычагов.
Кстати, стоит дёрнуть ручку бака, как на панели загорается соответствующая пиктограмма, мелочь, а приятно.
Но, по сложившейся традиции, не обошлось и без промахов. Вот вам знаменитые подрулевые переключатели, которые невозможно достать, даже кончиком пальца.
Так произошло потому что ГАЗ закупил эти переключатели у форда, чтобы ставить их на пилотную партию машин, а они тупо не подошли :) Но позже, в 2004 на 31105 ставили уже исправленные российские клоны аналоги этих забугорных рычажков.
Новые сиденья нельзя назвать неудобными, они приятны на вид, казалось бы, имеют больше регулировок, но почему-то установлены заводом слишком высоко. Её нет, а мне кажется, что на заводе их прикрутили ну слишком высоко.
Переместимся назад, тут тоже всё серьёзно, подлокотник, масса свободного места как в ногах так и в плечах. Спинка сидений откидывается в пропорции 2:3.
Спинки откидываются очень просто, нужно потянуть ручку на задней полке и вуаля, закрыть лаз ещё проще, словно закрыть дверь в любом автомобиле. Багажник от салона отделяет вот такая "шикарная" брезентовая шторка.
Но, к сожалению, за ней нас встречает громоздкое запасное колесо.
Этот огрех так же обещали исправить с приходом автомобиля в серийное производство, ведь инженеры обещали сзади независимую подвеску, которая не только позволила бы довести до идеала и без того не дурную управляемость, но и убрать запаску под пол.
Вот такая вот она Волга ГАЗ — 3111!